Технологии программирования миди

 Навигация:

 Поиск:

 Новости:

17.02.2007
Полностью переработан дизайн сайта.

6.01.2007
Добавлен раздел Наработки Полезные и интересные программы и их исходники от автора.

19.11.2006
Функции WriteVarLen и ReadVarLen портированы с СИ на Delphi читать

14.11.2006
Появилась cтатья Midi-протокол глазами программиста

24.10.2006
Написана вторая часть MMSystem Функции midiOutGetVolume midiOutSetVolume midiOutMessage midiOutShortMsg и midiOutLongMsg

12.10.2006
Добавлен раздел Multimedia , который содержит большое количество информации по мультимедийным технологиям.

1.09.2006
Добавлен раздел MMSystem в котором находятся
подробные опсания функций winmm.dll, определенных в модуле mmSystem.pas,
с примерами их использования в Delphi.

13.08.2006
Опубликован исходник приложения, записывающего игру на клавиатуре
в стандартный midi-файл SMF - 0

4.07.2006
Добавлен раздел Структура формата миди-файла

 Счетчики:
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Rambler's Top100
 Контент:

Штатное программное обеспечение записи, редактирования и воспроизведения звука

Программное обеспечение для работы со звуком можно разделить (по функциональному назначению) на следующие группы (зачастую функцио-нальность групп перекрывается):
Плееры (players) -ПО для воспроизведения звука.
Грабберы (grabbers) -ПО для ‘захвата’ существующей звуковой ин-формации и перекодировки в иной формат.
Устройства для создания и редактирования звука -ПО для создания звука (с возможностями гармонизации, аранжировки, стилистической обработки, наложения голоса, добавления спецэффектов -реверберация, псевдостереофоничность и др.).

Весьма распространенным среди пользователей Windows является пле-ер Winamp (фирма NullSoft, Inc., www.winamp.com), являющейся являю-щийся устройством с поддержкой неограниченного числа аудиоформатов (для их поддержки используются декодеры, поставляемые производителями). Например, в версиях 2.20 ? 2.22 роль встроенного MP3-декодера играет ‘родной’, разработанный вышеупомянутым Fraunhofer IIS декодер (однако начиная с версии 2.23 возвращен ‘старый’, менее качественный декодер); удобным является наличие встроенного броузера для д оступа к сети InterNet (MS представляет возможность встраивания компонентов своего броузера в любое пользовательское приложение путем использования органа управления Microsoft Web Browser Control из среды программирования MS Visual C++ или вызова функций из DLL-библиотек, где определены соответствующие объекты ActiveX; дополнительные возможности предоставляют размещенные в библиотеке wininet.dll функции интерфейса WinInet, см. www.microsoft.com/win32dev).

Часто используется разработанный MS еще в 1992 г. Windows Media Player, также поддерживающий (на сегодняшний момент) практически все известные аудиоформаты. Серьезным преимуществом вышеописанного ПО является удобный пользовательский интерфейс.

Специалисты отдают предпочтение плееру NAD (nad.inept.org, из-вестны версии до 0.94, после чего проект NAD был выкуплен фирмой Dimension Music), для повышения эффективности работы использующий интересный алгоритм предсказания. На основе семейства функций NAD соз-дан набор библиотек AE (Audio Enlightenment, позднее AE переименован в STARDUST и задействован в плеере Sonique), использованный при раз-работке плеера NADDY (ae.dmusic.com).

Известны плееры WPlay, I3dec, K-Jofol (поддерживающий VQF), Apollo, Soritong, C-4 (полный список можно найти на www.mp3.com, полезны сайты www.mpeg.org, www.mp3tech.com и страница www.uic.nnov.ru/~fmm).

Современные InterNet-технологии потребовали добавления функции проигрывания аудиофайлов из Сети (с возможностью их последующего сохранения во внешней памяти клиентской машины). Наиболее известным ПО подобного назначения является RealPlayer (фирма RealNetworks, < ahref=http://www.real.com>www.real.com), поддерживающий более 20 мультимедиа-форматов (в т.ч. SMIL, Liquid Audio, RichFX и MP3) и позволяющий с помощью модема или выделенной линии получить доступ к более чем 2500 Сетевых радио-станций. Новая версия программы iQfx Basic 2.0 (www.real.com/accessories/iqfx/index.htm) добавляет музыке объемные стереоэффекты, улучшает звучание басов и др.

Многие плееры являются всего лишь front-end - программами (обла-дающие удобным и красивым интерфейсом оболочками над программами-декодерами -например, над классическим декодером разработки Fraunhofer IIS). Большинство декодеров могут выполнять функции плеерами (самостоятельно, посредством управления с помощью командной строки или в комплекте с оболочкой), однако не каждый плеер может перена-правлять свой вывод в файл (что является необходимой функцией декоде-ра).

www.tfh-berlin.de/~s570959/dworx.html), отличающаяся хранением всего считанного файла в оперативной памяти компьютера.

В дальнейшем полученный файл можно сжимать по технологии MP3, например, Windows-ориентированными компрессорами WinDAC (members.aol.com/schelmik/dac.html) или MPEG Layer 3 Audio Producer Professional (www.iis.fhg.de). В результате сжатия получатся файлы MP3 или WAV значительно меньшего объема, однако при их записи на CD это бу-дут уже не звуковые диски, а обычные CD-ROM (прослушивать их можно только на компьютере с CD-ROM и звуковой картой). Некоторые про-граммы записи на (одно-или многократно записываемые) CD имеют встроенные MP3-компрессоры.

Особый интерес представляет ‘грабительство’ звука из InterNet. Многие музыкальные сайты работают с потоковым аудио, не позволяя выгружать аудиофайлы (что, по мнению разработчиков, позволяет защищать аудиоинформацию от несанкционированного копирования). В этом случае выходом может быть перехват звука (например, с помощью Total Recorder) во время проигрывания на клиентской машине cетевых файлов с помощью Real Player, Real Jukebox или Windows Media Player с после-дующим сохранением несжатого WAV-файла (объем WAV-файла ограничен 4 Гбайт, что соответствует 40 мин при записи с качеством CD); полученный файл может быть в последующем конвертирован в MP3 (например, посредством MusicMatch Jukebox).

Windows штатно включает подсистему ACM (Audio Compression Manager), управляющую упаковкой и распаковкой звуковых файлов. Под управлением этой системы работают различные преобразователи (кодеки), обрабатывающие считываемый из файла (при распаковке) или записывае-мый в файл (при упаковке) звук. Т.к. система ACM стандартизирована, ее может использовать любая Windows-программа -например, Sound Recorder (‘Фонограф’), Media Player (‘Универсальный Проигрыватель’), звуковые редакторы и др. При использовании ACM распаковка и упаковка данных в любом формате происходит прозрачно для целевой программы, сама программа даже ‘не знает’ о (возможной) перекодировке и работает со стандартным форматом аудиоданных.

Содержание
 Bash.org.ru:

 Реклама:

 ©Copyright:
http://www.last.h16.ru - программирование миди. Идея, разработка и поддержка : Mo-skin © 2006-2007
X