Технологии программирования миди

 Навигация:

 Поиск:

 Новости:

17.02.2007
Полностью переработан дизайн сайта.

6.01.2007
Добавлен раздел Наработки Полезные и интересные программы и их исходники от автора.

19.11.2006
Функции WriteVarLen и ReadVarLen портированы с СИ на Delphi читать

14.11.2006
Появилась cтатья Midi-протокол глазами программиста

24.10.2006
Написана вторая часть MMSystem Функции midiOutGetVolume midiOutSetVolume midiOutMessage midiOutShortMsg и midiOutLongMsg

12.10.2006
Добавлен раздел Multimedia , который содержит большое количество информации по мультимедийным технологиям.

1.09.2006
Добавлен раздел MMSystem в котором находятся
подробные опсания функций winmm.dll, определенных в модуле mmSystem.pas,
с примерами их использования в Delphi.

13.08.2006
Опубликован исходник приложения, записывающего игру на клавиатуре
в стандартный midi-файл SMF - 0

4.07.2006
Добавлен раздел Структура формата миди-файла

 Счетчики:
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Rambler's Top100
 Контент:

Операционные системы, ориентированные на поддержку мультимедиа

Мультимедиа является относительно новой отраслью компьютерных технологий, большинство создававшихся в конце 70-х – начале 80-х г.г. операционных систем не было рассчитано на специфические требования, свойственные мультимедиа-технологиям. Традиционные ОС оптимизиро-вались в направлении повышения гибкости управления ресурсами (в том числе обеспечения мультизадачного и/или многопользовательского режи-мов), разработчики их архитектуры не могли представить в то время, с ка-кими объемами мультимедиа-информации придется работать начиная с конца ХХ века.

В основу нового поколения специализированных ОС легла концепция Media OS -совокупность требований к операционной системе, предназна-ченной для работы с большими объемами цифровых данных. Описываю-щий концепцию Media OS официальный документ можно найти на сайте www.be.com/products/beos/mediaos.html.

Одним из основных свойств мультимедиа-ОС (ММОС) является встро-енная поддержка симметричной многопроцессорной обработки -ОС изначально рассчитана на работу с несколькими процессорами одновре-менно -в отличие от большинства других операционных систем, в которых поддержка нескольких процессоров является лишь дополнительной функ-цией. При этом разработчикам приложений нет необходимости заботиться о распределении нагрузки между процессорами -это выполняет за них са-ма система. Помимо этого MMOС обязана обладать и другими качествами, свойственными современным ОС: вытесняющая многозадачность (позво-ляющая эффективно работать с несколькими приложениями одновремен-но), многопотоковость (возможность выполнения множества независи-мых процессов внутри одного приложения), 64-разрядная файловая сис-тема (обеспечивающая улучшенные средства доступа к дискам большого объема), внутренняя архитектура ‘клиент-сервер’ и др. технологии, по-зволяющие увеличить производительность и эффективность работы ЭВМ (заметим, что большинство из указанных требований реализовано в совре-менных неспециализированных ОС – например, в основанных на ядре NT версиях MS Windows).

К основанным на вышеприведенных концепциях ОС традиционно от-носится BeOS, подобным же образом рекламировалась NeхtStep; к МMОС (с некоторым сомнением) можно отнести предельно упрощенные ОС т.н. мультимедиа-компьютеров (простейших ПЭВМ, ориентированных исклю-чительно на работу в сети InterNet).

BeOS (компания Be Inc., www.beincorporated.com) позиционируется как ‘операционная система для мультимедиа и InterNet’; первоначально разрабатывалась для компьютера BeBox (разработка аппаратной части не завершена), в 1996 г. к BeOS проявила интерес Apple Computer, в настоя-щее время доступна бесплатная версия этой ОС (на сайте free.be.com). Система весьма проста в установке и настройке, штатно обеспечивает все сетевые возможности (E-Mail, WEB, RealAudio, RealVideo), обладает оп-тимизированной параллельной архитектурой, поддерживающей работу с цифровым звуком, графикой и видео. Для BeOS разработан браузер NetPositive, ОС поддерживает одновременное использование нескольких рабочих областей -виртуальных экранов, каждый из которых может иметь свои собственные настройки (такие как разрешение, что позволяет избе-жать загромождения экрана окнами и в некоторых случаях существенно облегчает работу пользователя). BeOS изначально рассчитана на работу в режиме ‘двойной загрузки’ на одной машине с Windows или MacOS и поддерживает стандарт POSIX (поэтому написанные в соответствии с этим стандартом Unix-программы могут компилироваться под BeOS без или с незначительными изменениями).

Вместе с тем список поддерживаемых внешних устройств для BeOS невелик. Несколько поставщиков компьютеров (в том числе AST Computers, www.ast.com и IDot.Computers, www.idot.com) начали устанавливать BeOS на новые ЭВМ, компания Microworkz.com (www.microworkz.com) использует специализированную версию BeOS в своих недорогих устройствах IToaster -машинах с ограниченным набором функций, предназначенных для новичков в WEB. Компания Be Inc. пыта-ется привлечь достоинствами своей ОС производителей других недорогих устройств (уровня телевизионных InterNet-приставок).

Одновременно компания Be Inc. рассчитывает на то, что распростране-ние более быстрых InterNet-соединений подстегнет к принятию BeOS творческими личностями, создающие видео-, аудио-и анимационный кон-текст для WEB. Некоторые известные фирмы уже сейчас ориентируются на BeOS – известны вариант броузеров Opera (фирма Opera Software, www.opera.com) и Netscape Communicator (home.netscape.com), игры Quake Arena (фирма ID Software, www.idsoftware.com), видеодрайверов nVIDIA (NVIDIA, www.nvidia.com) и др. для BeOS.

История развития BeOS может повторить не слишком удачный проект OC NeXTStep для компьютера NeXT (тем более, что начинали разрабаты-вать и BeOS и NeXTStep выходцы из Apple Computer); фактически муль-тимедийный компьютер NeXT выпускался с 1989 г. по 1993 г., но вследст-вие несовместимости с иными моделями и дороговизны выпуск был прекращен, а фирма перепрофилирована в разработчика системного ПО.

Можно также говорить о применении мультимедиа в оформлении пользовательского интерфейса операционных систем и приемах его ис-пользования. Например, известный стандарт GUI (Graphic User Interface) является стандартом многопользовательского графического интерфейса Windows и многих других ОС (хотя и берет начало от разработки фирмы Xerox конца 70-х / начала 80-х г.г.). Устройство управления типа ‘мышь’ (разработка середины 60-х г.г. Стемфордского исследовательского ин-ститута -SRI) является важнейшим элементом подобного пользователь-ского интерфейса.

Содержание
 Bash.org.ru:

 Реклама:

 ©Copyright:
http://www.last.h16.ru - программирование миди. Идея, разработка и поддержка : Mo-skin © 2006-2007
X