Технологии программирования миди

 Навигация:

 Поиск:

 Новости:

17.02.2007
Полностью переработан дизайн сайта.

6.01.2007
Добавлен раздел Наработки Полезные и интересные программы и их исходники от автора.

19.11.2006
Функции WriteVarLen и ReadVarLen портированы с СИ на Delphi читать

14.11.2006
Появилась cтатья Midi-протокол глазами программиста

24.10.2006
Написана вторая часть MMSystem Функции midiOutGetVolume midiOutSetVolume midiOutMessage midiOutShortMsg и midiOutLongMsg

12.10.2006
Добавлен раздел Multimedia , который содержит большое количество информации по мультимедийным технологиям.

1.09.2006
Добавлен раздел MMSystem в котором находятся
подробные опсания функций winmm.dll, определенных в модуле mmSystem.pas,
с примерами их использования в Delphi.

13.08.2006
Опубликован исходник приложения, записывающего игру на клавиатуре
в стандартный midi-файл SMF - 0

4.07.2006
Добавлен раздел Структура формата миди-файла

 Счетчики:
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Rambler's Top100
 Контент:

Методы представления графической информации

Традиционно используются два метода представления графической информации – растровый и векторный.

При представлении графической информации в растровом виде ис-пользуется технология хранения информации о каждом пикселе (pixel- picture element); пиксел является неделимой единицей - точкой изображения, данные обычно хранятся последовательно в формате одномерного массива, а ширина и высота изображения в пикселах описываются в заголовке файла), сохраняются данные о цвете (в единицах 21=2 цвета, 28=256 цветов и т.д.; также сохраняется информация о палитре – текущей таблице соответствий представляемого цвета и его кода). При моделировании объемных (трехмерных) объектов используется воксел (voxel – volume picture element).

Историческим аналогом данного метода явилась, вероятно, давно отработанная технология передачи и приема телевизионных изображений (такая же технология применяется при сканировании изображений). Ти-пичным представителем этой методики является входящий в штатное cистемное ПО фирмы MS пакет Microsoft Paint; в настоящее время практически все графические редакторы поддерживают растровую графику. Прак-тически все современные системы сохранения движущихся изображений (movie) используют растровый способ представления графической информации.

Вторым методом представления графических изображений является векторный способ. При этом неделимой единицей является вектор – опре-деляемая начальной и конечной координатами прямая линия; аттрибутами являтся цвет (включая палитру), толщина, тип (сплошная, штрих-пунктирная и т.д.) линии. Вырождением линии (вектора) является точка (фактически растровый способ представления графической информации). На основе векторов строятся и более сложные графические примитивы – дуги, овалы, гладкие линии произвольной формы и т.д.

Данный метод является естественным для представления информации в виде чертежей, типичным представителем является пакет создания чер-тежной документации AutoCAD (соответствующие файлы формата DXF являются текстовыми и содержат описания графических примитивов в векторном виде); другим представителем пакетов векторной графики является CorelDraw (www.corel.com). Размеры файлов при векторном способе обычно значительно меньше, скорость же отрисовки изображений на уст-ройствах вывода практически не отличатся. Это объясняется почти 100% применением растровых дисплеев (применение векторных дисплеев в на-стоящее время ограничено), при эом изображение любых векторных примитивов сводится к (программной) конвертации в растровый формат; используется линейная или круговая интерполяция путем ‘засвечивания’ ближайших к вектору точек растра по методу Брезенхама (Bresenham, [1]). Заметим, что векторные графопостроители в настоящее время широко распространены и хорошо согласуются (по форматам передаваемых данных) с технологией векторной графики.

Конвертация между двумя указанными видами представления графической информации тривиальна лишь при переходе от векторной к растро-вой графике (метод Брезенхама), обратный переход требует значительных ухищрений (известны, например, конверторы сканированных растровых изображений в векторный формат AutoCAD’а; при этом особенная сложность заключается в распознавании участков растра в районе ‘стыковки’ векторов, что обычно требует вмешательства оператора).

Существенно различаются для векторной и растровой графики проце-дуры линейного масштабирования. Если объекты векторной графики мас-штабируются элементарно, масштабирование растровой графики сущест-венно сложнее (примитивное масштабирование в этом случае приводит лишь к превращению пикселов в прямоугольные образования) – применяются специальные алгоритмы заполнения и сглаживания [1]. Однако эти и более сложные (нелинейные преобразования) легко реализуются вычисли-тельными возможностями ПЭВМ. Более сложные функции класса повы-шения резкости, оконтуривания, выделения градиентов и областей с задан-ными свойствами и др. определены лишь для растровой графики; большой набор предопределенных фильтров для подобных преобразований досту-пен в пакете Adobe Photoshop (www.adobe.com), задаваемые пользова-елем фильтры удобноприменимы в пакете Paint Shop Pro (фирма Jasc, Inc., www.jasc.com).

Одна из простых операций такого рода – локальная цифровая фильт-рация, осуществляемая путем взвешенного суммирования яркостей пикселов, находящихся в некоторой окрестности текущего пиксела [1].

Содержание
 Bash.org.ru:

 Реклама:

 ©Copyright:
http://www.last.h16.ru - программирование миди. Идея, разработка и поддержка : Mo-skin © 2006-2007
X