Технологии программирования миди

 Навигация:

 Поиск:

 Новости:

17.02.2007
Полностью переработан дизайн сайта.

6.01.2007
Добавлен раздел Наработки Полезные и интересные программы и их исходники от автора.

19.11.2006
Функции WriteVarLen и ReadVarLen портированы с СИ на Delphi читать

14.11.2006
Появилась cтатья Midi-протокол глазами программиста

24.10.2006
Написана вторая часть MMSystem Функции midiOutGetVolume midiOutSetVolume midiOutMessage midiOutShortMsg и midiOutLongMsg

12.10.2006
Добавлен раздел Multimedia , который содержит большое количество информации по мультимедийным технологиям.

1.09.2006
Добавлен раздел MMSystem в котором находятся
подробные опсания функций winmm.dll, определенных в модуле mmSystem.pas,
с примерами их использования в Delphi.

13.08.2006
Опубликован исходник приложения, записывающего игру на клавиатуре
в стандартный midi-файл SMF - 0

4.07.2006
Добавлен раздел Структура формата миди-файла

 Счетчики:
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Rambler's Top100
 Контент:

ВВЕДЕНИЕ

Слово ‘мультимедиа’ (multimedia, иногда ‘малтимедиа’) представляет собой сочетание двух англоязычных слов - ‘много’ и ‘посредник, способ, обстановка, контактное воздействие’. Таким образом, термин мультимедиа можно формально перевести как ‘множество способов воздействия’; фактически же понятие мультимедиа подразумевает множество различных методов хранения и представления информации в форме звука, изобра-жения, тактильных и др. воздействий на органы чувств человека Т.о. муль-тимедиа-системы (ММС) суть системы обработки и представления муль-тимедиа-данных (ММД).

Следует различать информационное наполнение (контент, contents) и программное обеспечение ММС (трудноалгоритмизируемый аспект ди-зайна ММС вынужденно включен в технологию разработки ПО). Основ-ные виды ММД : текст, графика, анимация, звук, видео, тактильные ощу-щения; условно можно разделить ММД на справочные, учебные, игровые, управляющие (в большинстве случаев разделы классификации перекрываются).

Мультимедиа является технологией представления сенсорной (дос-тупной через органы чувств) информации в максимально близкой человеку форме и имеет два аспекта - аппаратный и программный (психологические, социальные и т.п. аспекты в данной работе рассматриваются крайне узко).

Аппаратная сторона мультимедиа обеспечивает непосредственный доступ к информации указанного типа и представляется в виде (с начала 90-х годов ставшими обычными для ПЭВМ) стандартными средствами -видеоадаптерами, мониторами, дисководами жестких дисков и приводами CD-ROM, звуковыми картами и специализированным оборудованием (например, ставшими модными в последнее время очками и шлемами виртуальной реальности), причем развитие номенклатуры подобных устройств носит поистине взрывной характер.

Программная сторона мультимедиа разделяется на чисто прикладную (приложения, предоставляющие пользователю информацию в определен-ном виде), специализированную (программные средства для создания мультимедийных приложений) и системную (компоненты конкретной ОС, специально ориентированные на поддержку мультимедийных возможно-стей).

Мультимедиа является самой молодой из известных областей приме-нения ЭВМ и до сих находится в близкой к начальной стадии развития. Исторически первоначально ЭВМ разрабатывались для обработки весьма специфически организованной (в числовом и только числовом виде) ин-формации, однако большинство ММД труднопредставимы и труднообра-батываемы в числовом виде (требуют огромных объемов памяти и мощно-сти процессоров для обработки). В результате профессиональное создание и обработка мультимедиа-информации до сегодняшних дней остается до-рогостоящей и не всем доступной процедурой. Дальнейшее развитие муль-тимедиа затруднено сложностями с (необходимым) расширением средств воздействия -например, до сих пор полностью не решен вопрос механизма вкуса и запахов (что исключает возможность включения этих воздействий в арсенал средств мультимедиа), технология тактильных воздействий в данное время также чрезмерно сложна и малоэффективна, идеи о прямом воздействии мультимедиа-информации на мозг человека находятся пока в области, близкой фантастике (хотя и научной).

Традиционные ОС разрабатывались исходя из условия эффективности при обработке числовой информации и обычно малоэффективны при об-работке мультимедиа-данных. По-видимому, реально приближение време-ни специализированных (например, ориентированных на обработку муль-тимедиа-информации) ОС (например, NeхtStep и BeOS, см. www.beincorporated.com); сказанное, естественно, относится и к архитек-туре ЭВМ, которая уже сейчас претерпевает существенные изменения в связи с развитием мультимедиа.

Целью работы является дать начальные теоретические и практические понятия и сведения о программном и аппаратном обеспечении систем мультимедиа, сведения о представлении (в том числе принципах компрес-сии) и обработке информации. Так как мультимедиа развивается лавино-образно, часть приведенных материалов уже через несколько месяцев ока-жется устаревшей, однако общие направления развития ММС обычно ста-бильны в течении десятилетия.

При ознакомлении с пособием весьма желательна работа с указанными литературными источниками и InterNet-ссылками, а также практика на ЭВМ; данная основа и постоянная практика позволят программисту стать профессионалом.

В качестве основной операционной системы выбрана OC Windows фирмы Microsoft Corp. (MS) как наиболее часто применяющаяся на ПЭВМ; при необходимости приводятся сведения об особенностях мульти-медиа-программирования в среде иных ОС.

Далее в тексте названия ПО и аппаратных средств выделены ‘жирным’ начертанием, курсивом отмечены названия фирмпроизводителей (рекомендуется использовать их в качестве ключевых слов при поиске информации в сети InterNet).

Содержание
 Bash.org.ru:

 Реклама:

 ©Copyright:
http://www.last.h16.ru - программирование миди. Идея, разработка и поддержка : Mo-skin © 2006-2007
X