Технологии программирования миди

 Навигация:

 Поиск:

 Новости:

17.02.2007
Полностью переработан дизайн сайта.

6.01.2007
Добавлен раздел Наработки Полезные и интересные программы и их исходники от автора.

19.11.2006
Функции WriteVarLen и ReadVarLen портированы с СИ на Delphi читать

14.11.2006
Появилась cтатья Midi-протокол глазами программиста

24.10.2006
Написана вторая часть MMSystem Функции midiOutGetVolume midiOutSetVolume midiOutMessage midiOutShortMsg и midiOutLongMsg

12.10.2006
Добавлен раздел Multimedia , который содержит большое количество информации по мультимедийным технологиям.

1.09.2006
Добавлен раздел MMSystem в котором находятся
подробные опсания функций winmm.dll, определенных в модуле mmSystem.pas,
с примерами их использования в Delphi.

13.08.2006
Опубликован исходник приложения, записывающего игру на клавиатуре
в стандартный midi-файл SMF - 0

4.07.2006
Добавлен раздел Структура формата миди-файла

 Счетчики:
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Rambler's Top100
 Контент:

МЕТОДЫ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ СТАТИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Способы кодирования цвета при записи и воспроизведении изо-бражений

Способы представления цвета имеют свою теоретическую и практиче-скую историю. Согласно современным понятиям свет является электро-магнитным излучением, причем человеческий глаз воспринимаем лучи с длиной волны приблизительно от 400 - 10-6 мм (фиолетовый) до 700 - 10-6 мм (красный). Данная шкала является непрерывной, а понятие ‘цвета’ от-носится всего лишь к определенной части этой шкалы (от синего к крас-ному согласно повышению длины волны).

Человеческий глаз различает сотни цветовых оттенков (известное ‘зрение художника’, якобы могущее воспринимать многие тысячи цветов, скорее всего является следствием чрезмерной эмоциональности в суждениях). Открытый И.Ньютоном способ разложения цвета на 7 составляющих оказался чрезмерно сложным для практической реализации. Согласно трехкомпонентной теории цветового зрения (не единственной из существующих) цвет представляется в виде суперпозиции трех основных цветов – красного (R), зеленого (G) и синего (B). В 1931 г. решением Международ-ной Комиссии по Освещению (CIE, Commision International de l’Eclairage) были стандартизированы монохроматические цвета цветового излучения с длинами волн соответственно : красный цвет - 700 - 10-6, синий – 546,1 - 10 и красный – 435,8 - 10-6 мм.

Модель RGB (Red, Green, Blue) является, пожалуй, наиболее простой и естественной из существующих. Здесь цвет представляется суммой интен-сивностей трех составляющих цвета, при этом смешение трех цветов в одинаковой пропорции дает белый (при максимальной интенсивности со-ставляющих) или серый (при меньшей, но равной, интенсивности состав-ляющих; при нулевой интенсивности составляющих имеем черный цвет). Эта модель именуется аддитивной (основанной на сложении трех состав-ляющих цвета) и напрямую реализуется в современных сканерах и элек-троннолучевых трубках мониторов. В Windows модель RGB поддержива-ется широко – известны системные функции получения полного цвета по его составляющим RGB(Red,Green,Blue) и выделения интенсивности N-ной компоненты (N -[R,G,B]) цвета GetNValue(RGB_Value); при этом интенсивность каждого из цветов Red, Green, Blue кодируется целым чис-лом от 0 до 255.

Модель RGB имеет и недостатки – цвета на экране монитора могут отличаться от полученных цветоделением, существует взаимозависимость цветовых каналов (при увеличении яркости одного канала в других каналах яркость уменьшается). Развитием RGB-модели является RGBA (Red, Green, Blue, Alpha), позволяющая учитывать прозрачность элементов изо-бражения (канал Alpha).

Модель RGB совершенно неприменима при цветной печати, когда цве-та фактически не суммируются, а вычитаются из белого цвета бумаги (при печати суммирование трех красок равной интенсивности дает не белый, а наоборот – близкий к черному -цвет). При этом в модели CMYK исполь-зуются дополнительные к RGB цвета – голубой (Cyan), пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow), модель получила название субтрактивной. Для получения серых оттенков приходится давать избыток голубой состав-ляющей, интенсивность Cyan на 10 - 20% больше, чем пурпурной и жел-той. В реальных цветных принтерах используется дополнительная емкость с черной краской, так как смешение CMY при их полной интенсивности все же не позволяет получить истинно черный цвет (отсюда символ K).

Недостатки цветовой модели CMYK – узкий цветовой диапазон, не-точное отображение цветов CMYK на мониторе и больший (по сравнению с RGB) расход памяти при реализации.

Самым широким охватом обладает и наиболее точно описывает пара-метры цвета модель Lab. Ее достоинством является полное разделение ин-формации о цвете и яркости, модель часто используется в качестве внут-ренней во многих программных продуктах для пересчета при переводе цветов из одной модели в другую. Современные пакеты работы с изобра-жениями обязательно позволяет учитывать качество реальных устройств воспроизведения и корректировать цветопередачу (при этом используется понятие цветовой температуры – величины, тесно связанной с амплитуд-но-частотной характеристикой данного устройства в диапазоне видимо-го цвета).

В некоторых случаях профессионалы предпочитают работать с систе-мой HSV, название которой является аббревиатурой терминов оттенок (Hue) – насыщенность (Saturation) – яркость (Value).

Множественность моделей говорит о сложности попыток представле-ния цвета; несмотря на явные достижения и практическое использование работа в этом направлении продолжается в связи с постоянным повышени-ем требований к качеству воспроизведения изображений при экранной де-монстрации и получении печатной продукции.

Содержание
 Bash.org.ru:

 Реклама:

 ©Copyright:
http://www.last.h16.ru - программирование миди. Идея, разработка и поддержка : Mo-skin © 2006-2007
X