Технологии программирования миди

 Навигация:

 Поиск:

 Новости:

17.02.2007
Полностью переработан дизайн сайта.

6.01.2007
Добавлен раздел Наработки Полезные и интересные программы и их исходники от автора.

19.11.2006
Функции WriteVarLen и ReadVarLen портированы с СИ на Delphi читать

14.11.2006
Появилась cтатья Midi-протокол глазами программиста

24.10.2006
Написана вторая часть MMSystem Функции midiOutGetVolume midiOutSetVolume midiOutMessage midiOutShortMsg и midiOutLongMsg

12.10.2006
Добавлен раздел Multimedia , который содержит большое количество информации по мультимедийным технологиям.

1.09.2006
Добавлен раздел MMSystem в котором находятся
подробные опсания функций winmm.dll, определенных в модуле mmSystem.pas,
с примерами их использования в Delphi.

13.08.2006
Опубликован исходник приложения, записывающего игру на клавиатуре
в стандартный midi-файл SMF - 0

4.07.2006
Добавлен раздел Структура формата миди-файла

 Счетчики:
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Rambler's Top100
 Контент:

Устройства аудиовизуального ввода и вывода информации

К устройствам аудиовизуального ввода относятся микрофон и звуковая плата, сканер, устройства ввода аудиовидеоинформации и (с некоторым сомнением, модем, клавиатура и ‘мышь’), вывода -звуковые системы (‘ко-лонки’) и звуковая плата, принтеры, графопостроители (плоттеры), дис-плеи, устройства виртуальной (мнимой) реальности (специальные очки, шлемы, перчатки).

Микрофон подключается к разъему Mic In звуковой платы (рис. 4.8, в современных ПЭВМ звуковые платы часто интегрированы в состав сис-темной платы -matherboard) с помощью малогабаритных разъемов (‘мини-джеков’, jack) диаметром 3,5 мм. Чувствительность микрофонного входа (3 - 10) - 10-3 В, вход обычно монофонический (иногда встречается специ-альное трехконтактное гнездо, у которого находящийся на месте правого канала дополнительный контакт предназначен для подачи питания на электретный микрофон). На той же плате обычно находятся разъемы ана-логовых сигналов -линейный вход (Line In, чувствительность 0,1-0,3 В), линейный выход (Line Out, уровень выходного сигнала такой же) и выход на акустические системы или наушники (Speaker Out); подключение внеш-него усилителя акустических систем производится к Line Out.

Современные сканеры имеют разрешение до 1200 - 1200 DPI (точек на дюйм) и больше при глубине цвета 24 - 36 бит; физически подключаются к ПЭВМ с помощью интерфейса USB, менее быстродействующие устройст-ва подключаются последовательно с принтером к двунаправленному па-раллельному порту (LPT – Line PrinTer, обычно используется протокол ECP – Extended Capability Port). Различают планшетные (сканируемый документ располагается на планшете сканера, линейка светочувствитель-ных датчиков осуществляет при этом линейное перемещение вдоль доку-мента) и рулонные (документ продольно перемещается цилиндрическим барабаном относительно неподвижной линейки фотодатчиков) сканеры. Универсальным стандартом для прикладного программного интерфейса таких периферийных устройств, как сканеры является TWAIN (Technology Without An Interesting Name), программное обеспечение для создания при-кладных программ также называется TWAIN. Любая периферия, совмес-тимая с TWAIN, может управляться программой, соответствующей стан-дарту TWAIN. С TWAIN совместимы большинство выпускаемых скане-ров, цифровые фотокамеры и другие периферийные устройства, предна-значенные для ввода информации.

К устройствам ввода медиа-информации относятся специализирован-ные видеоплаты (подраздел 5.3), игровые устройства (джойстики, для подключения применяется интерфейс игрового адаптера Game port, под-держивающий 4 независимых аналоговых и 4 дискретных входов) и уст-ройства электромузыкальной техники (синтезаторы, записывающие и вос-производящие устройства, микшеры, устройства специальных эффектов), могущие подключаться через цифровой интерфейс музыкальных инстру-ментов MIDI (подраздел 4.1), представляющий собой последовательный асинхронный интерфейс с частотой передачи 31,25 kГц.

Широко предлагающиеся т.н. называемые ‘мультимедиа-клавиатуры’ мало отличаются от стандартных; отличия заключаются лишь в наличии нескольких дополнительных (‘hot-keys’) клавиш, предназначенных для бы-строго вызова некоторых связанных с мультимедиа-и InterNet-возможностями работы.

Модем (МОДулятор/ДЕМодулятор) служит для связи ПЭВМ между собой с использованием (обычно) телефонных линий, реально интерес для целей мультимедиа представляют модемы со скоростью не менее 57,6 Кбит/сек. Интересна появившаяся в последнее время тенденция пере-носа большинства функций модема на (мощный) центральный процессор ПЭВМ (т.н. soft-модемы).

Обычная ‘мышь’ (и ее разновидность – трекболл) являются 2D-устройствами (возможно управление по двум координатами). Некоторое приближений к пространственному управлению представляет джойстик (и его более сложные разновидности). Интересной моделью является беспроводная мышь GiroMouse (фирма Dimond), движущаяся по поверхности подобно обыкновенной ‘мыши’ и позволяющая моделировать трехмерное перемещение при поднятии и перемещении в воздухе (т.н. 3Dmouse). В состав шлема виртуальной реальности VFX-1 (см. ниже) входит специальный манипулятор Cyber Puck, функционально являющийся трехмерным аналогом привычного джойстика.

В настоящее время предлагаются тысячи моделей звуковых систем (звуковой) мощностью до нескольких сотен ватт, на смену стандартным системам их двух динамиков все чаще приходят системы и 5+1 (5 динами-ков для создания квадро-эффекта плюс один мощный низкочастотный ди-намик – ‘сабвуфер’); при этом обычным является программное разделение обычного двухканального стереозвука на псевдоканалы (реально указан-ное число каналов возможно лишь при воспроизведении звука с DVD-дисков на ПЭВМ, оборудованных поддерживающими стандарты Dolby Digital 5.1 или DTS (Digital Theatre System) 5.1 звуковыми картами).

Парк современных принтеров включает тысячи наименований, класси-фикация разделяет все устройства на обеспечивающие черно-белую и цветную печать. Стандартное подключение к ПЭВМ осуществляется по-средством параллельного порта LPT, все чаще встречаются USB-подключаемые устройства. Стандартное разрешение принтеров – 600 - 1200 DPI.

Подавляющее большинство ‘черно-белых’ принтеров используют тех-нологию лазерной печати (применяется свойство фоточувствительных ма-териалов изменять свой поверхностный заряд в зависимости от освещен-ности, световой узор формируется лазерным или светодиодным излучате-лем на поверхности фоточувствительного барабана с краской – ‘тонером’, в результате контакта барабана с бумагой на последней тонер остается в незасвеченных местах, далее изображение термически закрепляется), более дешевые модели используют струйную технологию печати (строго дози-рованное распыление красящего вещества формирует изображение на бу-маге).

Цветные принтеры в большинстве являются струйными (в соответст-вии со стандартом CMYK используются 4 контейнера с краской, появля-ются сообщения о принтерах с 6 красками), см. подраздел 2.1. Лазерные устройства (многократная лазерная печать тонерами разного цвета) обес-печивают прекрасное изображение, но дороги.

Графопостроители (плоттеры) являются устройствами печати на бу-маге больших форматов (до A1/A0 – 594 - 841/1189 - 841 мм соответственно -и выше), могут быть планшетными или рулонными. Большинство совре-менных плоттеров используют струйный принцип печати (т.е. являются большеформатными принтерами), для подключения используют LPT и USB. Устройства плоттерной резки снабжены специальной режущей го-ловкой и предназначены для изготовления в основном рекламных плакатов из разноцветной пластиковой пленки. Плоттеры дороги вследствие необ-ходимости обеспечения высокой механической точности позиционирова-ния красящей головки при указанных линейных размерах носителя и обычно предназначены для совместного использования; в таких случаях они снабжаются встроенным процессором, буферным жестким диском большой емкости и возможностью подключения к сети. Трехмерный гра-фопостроитель является скорее мечтой, идеи реализации (движение пипет-ки с красителем в ‘аквариуме’) слишком далеки от реализации (хотя име-ются удачные примеры – создание объемных фигур посредством полиме-ризации специального компаунда под действием светового излучения, сфокусированного в определенной точке емкости).

Дисплей (монитор) является фактически высококачественным телеви-зором, работающим на принципе активизации слоя люминофора элек-тронным лучом в вакууме (в ЭЛТ – электронно-лучевой трубке) или на принципе твердотельного светоизлучения (светодиоды, плазменные ячей-ки и т.д.). Качество изображения характеризуется разрешающей способно-стью (до 2048 - 1536 точек), яркостью, цветопередачей, частотой кадров. При малой частоте кадров наблюдается быстрая уставаемость пользова-теля компьютера, рекомендуется частота кадров не ниже 80 - 100 Гц при размере экрана дисплея по диагонали не менее 17 дюймов. Для подключе-ния монитора к графическому адаптеру (видеокарте) используются спе-циализированные интерфейсы, по которым передается информация о мгновенном значении основных цветов (Red, Green и Blue), сигналы строчной развертки и синхронизации по кадрам. При подключении чаще используют аналоговый интерфейс RGB (глубина цвета 24 бит = 16’777’216 цветов), цифровой с аналоговыми сигналами DVI (Digital Visual Interface, www.ddwg.org) и чисто цифровой интерфейс DFP (Digital Flat Panel, www.dfp-group.org). Интерфейсы мониторов в большинстве своем стандартизированы организацией VESA (www.vesa.org), [4].

В мультимедиа часто применяют видеопроекторы, функционально аналогичные дисплеям, но проецирующим изображение на экран размеров в несколько квадратных метров. Лучшие из них имеют USB-вход, световой поток до 1000 - 3000 люменов (до 10 - 12 тыс. люменов для кинотеатров) и контрастность изображения до 400:1. Плазменные панели с диагональю эк-рана 42 - 50 см и выше отличаются плоской конструкцией (толщина 7 -10 см) и очень высокой контрастностью (до 2300:1) изображения.

Содержание
 Bash.org.ru:

 Реклама:

 ©Copyright:
http://www.last.h16.ru - программирование миди. Идея, разработка и поддержка : Mo-skin © 2006-2007
X